воскресенье, 20 октября 2013 г.

Дополнение к предыдущему посту ...или изобретение "велосипеда"

Совсем забыла рассказать о проблемах с нанесением рисунка для стежки на черно-бело-красном квилте, показанном в предыдущем посте. А их было немало.
Обычно под стежку я наношу или разделительные линии или контуры, ну когда что. А здесь, простота рисунка выигрывает, лишь когда рисунок отстеган точно в одном размере. Поэтому, рисунок пришлось ВЕСЬ и ВЕЗДЕ рисовать.
На белом, никаких проблем, топ на стекло и голубым. водорастворимым маркером все чудесно наносится. А вот дальше......попробовала сделать шаблон, прошив рисунок на бумаге толстой иглой. Наложила, потом "попудрила" цветным мелом. Нормальненько так, но .....мел быстро стирается, ведь ком одеяла постоянно перемещается. В итоге я воспользовалась копиркой, еще советской. Было хорошо видно и очень устойчиво. Но когда я добралась до стежки этих элементов, оказалось, что частично они подстерлись и стегать стало почти невозможно. Стала отрисовывать их маркером с белым стержнем, какий есть у многих. Но рисунка много, маркером рисовать долго и нудно получается. А на рябенькой черной, линия маркера вообще терялась.
И я решила поэкспериментировать. Пошла и купила обычные корейские гелевые ручки, вот такие
белую и серебряную. Сначала попробовала на обрезках, все отстиралось. Ну я и .........Все, что было переведено через кальку, обрисовала белой ручкой. Потом сделала пластиковый шаблончик и быстренько нарисовала рисунок на красной  в белый горох кайме. Девочки, рисовать такой гелевой ручкой, это песня! 
Но мысль, что в итоге не отстирается, меня не покидала. и вчера, я с замиранием сердца вытаскивала его из стиральной машинки. НИ ОДНОГО СЛЕДА!!!!!
Наверное, когда есть возможность купить любые маркеры для ткани, мои изыскания смешны, но мне приходится любой маркер заказывать, просить, что бы прислали. Стоит дешево, всегда есть в продаже, прекрасно рисует и великолепно отстирывается! ну что еще нужно для счастья?
Может эта информация кому нибудь пригодится.....а может все давно об этом знают и я, в очередной раз, изобрела "велосипед"
 

14 комментариев:

  1. Отличная идея. Надо попробовать . ))

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, об этом никто не знает - спасибо за наводку!
    От себя добавлю тип: розовый маркер виден почти на любом цвете ткани, а потому подходит для пестрых сборок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, если это пригодится. Я планирую опробовать и другие цвета этих ручек

      Удалить
  3. А мне маркеры не нравятся,стоят дорого,на одну работу не хватает.Я пользовалась фломастерами на водной основе,предварительно проверяла на ткани.А теперь еще и гелевые ручки,обязательно попробую.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты! Обязательно куплю. Попробую.
    У меня есть специальная копирка для ткани ПРИМ (Я тебе писала когда-то). Она переносится классно, и держится хорошо. Но отстирывается тяжело, во всяком случае желтый, которым я на белой ткани размечаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя копирка тоже для ткани, там их 4 цвета. Она хорошо переносит рисунок, несмотря на свой почтенный возраст. Тридцать лет - это срок! Но на черном, особенно с мелкой пестротой, она была видна неважно, а после ерзанья, и того хуже. На других цветах ткани она прекрасно сохраняется и видна. И отстирывается отлично. А на белом, рисунок проще под стеклом снимать, без копирок

      Удалить
  5. Супер! Я совершенно измучилась летом в аналогичной ситуации. Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  6. Пробуй, мне невероятно понравилось ими рисовать!

    ОтветитьУдалить
  7. О! Это что-то новенькое для меня..Для светлых тканей я использую немецкую гелиевую ручку Pilot. Она хороша тем, что одним махом горячего утюга с ткани можно удалить всё, что там было нарисовано.... и рисуй заново. А вот с темными тканями - беда, всё что покупала - меловое, и долго не держится, в общем сплошное мучение... Теперь буду искать эти корейские :-)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня она тоже есть, и я пробовала ее. Но почему то, после утюга, у меня остается след от нее, такая белесая полоска. Поэтому пока не пользую. Может ткань неудачная была! А этими, я сначала на всех кусочках почиркала и на сутки оставила. Потом простирала и все сошло. И после стирки ни единого пятнышка!

      Удалить
  8. Ира, поздравляю! Квилт безукоризнен во всем: пропорции четкие, цвета завораживающие, стежка- само совершенство по стилю (про узелки забудь)! Работа мАстерская! А главное - дочке-мамина любовь!

    ОтветитьУдалить
  9. Леночка, спасибо! После всех комплиментов, так и хочется что то еще сделать!

    ОтветитьУдалить